Однако, мало кто из автомобилистов, особенно из тех, кто недавно сел за руль, знает, для чего же автомобилю нужна коробка передач? Для чего это надо, если скорость автомобиля так же можно регулировать нажатием на педаль газа? Все дело в двух свойствах всех двигателей внутреннего сгорания – это малый диапазон рабочих частот и невысокая мощность агрегата.  Если поддерживать обороты менее полутора тысяч, то агрегат довольно быстро выйдет из строя, так как давление масла в системе будет недостаточным для смазки.

Начиная повествование о коробке передач, стоит вкратце разобраться – а зачем вообще она нужна? Ведь всем известно, что главное в машине – двигатель, так неужели нельзя напрямую передать выполняемую им работу на колеса, не выдумывая сложных схем с кучей шестерней, третьей педалью в салоне и рычагом, который надо постоянно ворочать? Для ответа на этот очевидный вопрос лучше всего посмотреть на велосипед, точнее, его эволюцию. Простейший вариант представляет собой две звездочки, связанные цепной передачей.

К примеру, коробка передач с двойным сцеплением, которая работает по принципу механической трансмиссии, но с компьютерным управлением сцепления. Электроника сама автоматически выжимает сцепление, но скорости переключает водитель. Также получили распространение бесступенчатые автоматические коробки вариатор (CVT). Принцип действия подобной коробки основан на ременном приводе по аналогии с велосипедной цепной передачей. Также в последние годы на рынке стали появляться автомобили без коробок.

Как раз к тому, зачем нужна коробка передач вообще: ведь характеристики источника энергии, будь то велосипедист или двигатель внутреннего сгорания, постоянны. Первый развивает определенную мышечную силу, ограниченную физическими возможностями, а для второго возможности выражаются количеством развиваемых оборотов. Дело в том, что в их рабочем диапазоне просто нельзя подобрать такое передаточное отношение, которое позволит и уверенно тронуться с места, и разогнаться до 150 и более километров в час.

Теперь перейдем непосредственно к описанию, как работают две наиболее распространенные коробки передач.  Несомненно, во всем мире в настоящий момент автоматическая коробка передач стала самой популярной. Согласно статистике мировых продаж автомобилей, львиная доля всех проданных новых транспортных средств в 2014 года, были оснащены автоматической трансмиссией. Как правило, механическая трансмиссия более проста по своей конструкции и по своему принципу работы.

Механическая коробка перемены передач служила для выбора рабочего диапазона трансмиссии в целом. В каждом диапазоне было две передачи. Овердрайв автоматически включался в работу при превышении автомобилем определённой скорости, таким образом, переключая передачи внутри текущего диапазона. Переключение передач производилось обычным рычагом, расположенным на рулевой колонке. Педаль сцепления имелась, но использовалась только для выбора диапазона и была окрашена в красный цвет.

В данном понимании передача представляет в коробке набор определенных шестерёнок, которые работая синхронно вместе, регулируют соотношение между скоростью двигателя и скоростью колеса. Также этот термин используется для описания каждой скорости коробки передач. К примеру, в автоматической коробки электроника автоматически выбирает какой вал с шестернями использовать для оптимальной передачи крутящего момента. В механической трансмиссии водитель самостоятельно выбирает необходимую скорость.

Чтобы включить передачу в механической коробке передач водитель нажимает сначала на педаль сцепления, в результате чего крутящий момент двигателя при выжатом сцеплении не передается на коробку, поскольку двигатель отключается от входного вала КПП. Это позволяет с помощью рычага коробки выбрать нужную скорость, подключив нужный набор шестерен. После выбора необходимой передачи водитель отпускает педаль сцепления, и крутящий момент начинает передаваться на первичный вал и далее на выбранный вал, который в свою очередь передает крутящий момент на привода и колеса.

При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше. Именно поэтому автомобиль глохнет. Когда вы знаете, чем грешат начинающие водители, вы заранее будете помнить и не допускать таких ошибок.

Картер коробки передач служит для размещения конструктивных частей и механизмов, а также для хранения масла. Картер изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава. При перемещении рычага управления, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора. Муфта обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. После этого, зубчаты венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу.

Свежие материалы

Форд транзит с автоматической коробкой передач

Задний сальник (сальник удлинителя) автоматической коробки передач Ford Transit...

Какое масло заливать для трансмиссии шевроле нива

Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4x4 при замене....

Блок управления коробкой передач тойота камри

Стоит отметить, что некоторые автомобили имеют один общий блок...

Трансмиссия с двойным сцеплением что такое

Но сначала о преимуществах, которых у трансмиссий с двойным сцеплением куда больше, нежели...

Замена масла в автоматической коробке передач соната

Своевременная замена масла облегчает переключение передач кпп Хенде Соната и...

Ремонт коробки передач на мерседес актрос

Одновременно с этим, коробка перемены передач (КПП или коробка передач)...

Как снять коробку передач на мотоцикле урал

За свою долгую жизнь коробка передач мотоцикла Урал претерпела несколько...

Ступенчатые трехвальные коробки передач

Рассмотрим работу наиболее распространенной трехвальной пятиступенчатой коробки передач с прямой...

Датсун он до коробка передач ы владельцев

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? Автоматическая...

Коробка передач для мотоблока кроссер

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100...

Мотор с коробкой передач от ваз

Для сообщения коробки передач с мотором потребуются дополнительные усилия по...

Рукоятка коробки передач автомобиля

Стайлинг автомобиля практически всегда начинается с коробки передач. Замените штатную...

Трансмиссия zf для тракторов россия

Дает возможность менять числа трансмиссии и различный диапазон скоростей и...

Коробка передач для nissan gtr

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? Автоматическая...

Тест драйв тойота королла с коробкой передач

К тому же младший двигатель доступен только в сочетании с механической коробкой передач. Поэтому...

Самое популярное

Фиксаторы коробки передач на оке

Порядок сборки коробки передач автомобиля Ока. Подготавливаю для запрессовки сальника первичного вала. Так что...

Коробка передач как работает для чего нужна

Однако, мало кто из автомобилистов, особенно из тех, кто недавно сел за руль, знает,...

Рукоятка коробки передач автомобиля

Стайлинг автомобиля практически всегда начинается с коробки передач. Замените штатную рукоятку КПП на оригинальную...

Коробка передач для мотоблока кроссер

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые...

Масло в коробку передач мерседес а класса

К ОД я обращаться не стал, так как при телефонном разговоре они озвучили такой...

Запасные части коробок передач

На складах логистических центров ZF Aftermarket хранится свыше 100 000 запчастей для всех типов коробок...

Переделка рычага коробки передач

Это делается для того, чтобы задняя передача включалась без утапливания, она как бы автоматически...

Датсун он до коробка передач ы владельцев

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? Автоматическая коробка передач стоит дороже,...

bh-spb.ru 2020